Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация КСО городского округа Истра о результатах экспертно‑аналитического мероприятия

16 ноября 2022 в 15:28Обновлено 18 ноября 2022 в 15:30 Просмотров: 25

Информация

Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

В соответствии с пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Истра Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Истра Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Истра Московской области за 9 месяцев 2022 года» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие).

Оперативный контроль за исполнением бюджета городского округа Истра Московской области за 9 месяцев 2022 года проведен Контрольно-счетным органом городского округа Истра Московской области (далее – КСО городского округа Истра) в соответствии с требованиями статей 157, 264.1, 264.2, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 10.02.2021 № 2/1, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля КСО городского округа Истра от 13.02.2020 «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Истра Московской области на текущий финансовый год и плановый период».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

  1. Исполнение бюджета городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года осуществлялось в соответствии с действующим законодательством на основании решения Совета депутатов городского округа Истра от 24.12.2021 № 2/13 «О бюджете городского округа Истра на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями от 16.02.2022 № 3/2, от 15.04.2022 № 4/5, от 09.06.2022 № 3/7, от 14.07.2022 № 1/9, от 11.08.2022 № 2/10, от 22.09.2022 № 1/12).
  2. Отчет об исполнении бюджета городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года утвержден постановлением администрации городского округа Истра от 20.10.2022 №10360/10 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области за 9 месяцев 2022 года», представлен в КСО городского округа Истра Управлением по финансам и казначейству городского округа Истра сопроводительным письмом от 27.10.2022 № 117СЗ-17436, что соответствует требованиям статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Истра Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 10.02.2021 № 2/1.
  3. Исполнение бюджета городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года по доходам составило в сумме 7 237 109,6 тыс. рублей или 64,7% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост доходов составил в сумме 1 663 475,9 тыс. рублей или 29,8%.
  4. Структура поступивших в бюджет городского округа доходов представлена собственными доходами в сумме 3 581 150,3 тыс. рублей или 49,5% от общей суммы доходов и безвозмездными поступлениями в сумме 3 655 959,3 тыс. рублей или 50,5% от общей суммы доходов.
  5. Исполнение бюджета городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года по расходам составило в сумме 7 361 753,2 тыс. рублей или 62,2% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем расходов увеличился на сумму 1 476 482,1 тыс. рублей или на 25,1%.
  6. Бюджет городского округа Истра исполнен за 9 месяцев 2022 года с дефицитом в сумме 124643,6 тыс. рублей.
  7. Диапазон освоения средств бюджета городского округа Истра по разделам классификации расходов бюджета составил от 37,9% по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» до 77,6% по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» при среднем значении 62,2%. Ниже среднего значения исполнения бюджетных назначений бюджетные средства освоены по разделам «Национальная экономика» (58,1%), «Образование» (60,4%), «Охрана окружающей среды» (61,3%).
  8. Объем расходов бюджета на реализацию муниципальных программ городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года составил 7 170 542,8 тыс. рублей или 97,4% общего объема расходов бюджета. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям на 2022 год расходы на реализацию муниципальных программ исполнены в размере 61,9%.
  9. Диапазон освоения средств на реализацию муниципальных программ городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года составил от 0% по муниципальной программе «Предпринимательство» и до 75,9% по муниципальной программе «Спорт».
  10. Объем расходов бюджета городского округа Истра, предусмотренный на реализацию непрограммных направлений деятельности, исполнен в сумме 191 210,4 тыс. рублей или 2,6% общего объема расходов. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям на 2022 год расходы на реализацию непрограммных направлений деятельности исполнены в размере 76,4%.
  11. Исполнение бюджета по четырём Национальным проектам, реализуемым на территории городского округа Истра, за 9 месяцев 2022 года составило в сумме 835 979,1 тыс. рублей или 43,8% от утвержденных бюджетных назначений на 2022 год в сумме 1 910 414,8 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы текущего года возросли в 1,8 раза. Средства бюджета освоены по Национальному проекту «Культура» на 98,8%, по Национальному проекту «Образование» на 43,7%, по Национальному проекту «Жилье и городская среда» на 45,4%; расходы по Национальному проекту «Демография» не осуществлялись.
  12. Исполнение расходов на осуществление бюджетных инвестиций за 9 месяцев 2022 года составило 1 106 159,9 тыс. рублей или 40,8% утвержденных бюджетных назначений. Бюджетные инвестиции направлены на приобретение объектов недвижимого имущества для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках реализации муниципальной программы «Жилище» в сумме 106 079,9 тыс. рублей или 81,7% от утвержденных бюджетных назначений, и на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов общего образования в рамках реализации муниципальной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» в сумме 1 000 080,0 тыс. рублей или на 38,8% от утвержденных бюджетных назначений.
  13. Средства муниципального дорожного фонда освоены за 9 месяцев 2022 года в сумме 162 398,8 тыс. рублей или на 53,6% от утвержденных бюджетных назначений на 2022 год в сумме 303 246,4 тыс. рублей.
  14. Освоение средств бюджета городского округа Истра по расходам, предусмотренным на финансирование исполнения муниципальных контрактов, за 9 месяцев 2022 года составило 2 211 785,6 тыс. рублей или 43,7% от утвержденных бюджетных назначений на 2022 год по контрактуемым расходам в сумме 5 059 605,2 тыс. рублей,  и 30,0% от общего объема кассового исполнения бюджета по расходам в сумме 7 361 753,2 тыс. рублей.
  15. Средства резервного фонда непредвиденных расходов Администрации городского округа Истра и резервного фонда Администрации городского округа Истра на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 9 месяцев 2022 года не использовались.
  16. Сложившийся уровень исполнения бюджета городского округа Истра по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета характеризуется уменьшением остатков средств на счетах по учету средств бюджета, и по состоянию на 01.10.2022 бюджет городского округа Истра исполнен с дефицитом в сумме 124 643,6 тыс. рублей.
  17. Муниципальный долг городского округа Истра по состоянию на 01.10.2022 составил в сумме 911 089,7 тыс. рублей, в том числе: кредиты кредитных организаций в сумме 396 208,2 тыс. рублей, бюджетные кредиты  в сумме 450 000,0 тыс. рублей, муниципальные гарантии  в сумме 64 881,54 тыс. рублей.
  18. Проведенный анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности на 01.10.2022 показал, что по сравнению с суммой задолженности на начало года дебиторская задолженность сократилась на 7,2%, кредиторская задолженность сократилась на 3,8%.
  19. При проведении оперативного контроля исполнения бюджета городского округа Истра за 9 месяцев 2022 года установлено нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации: объемы расходов по пяти муниципальным программам «Культура», «Образование», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Цифровое муниципальное образование», значения которых размещены в подсистеме по формированию муниципальных программ Московской области ГАС «Управление», не приведены в соответствие с решением о бюджете с учетом внесенных изменений по основаниям ч.3 ст.217 БК и ст.13 Положения о бюджетном процессе в городском округе Истра, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 10.02.2021 № 2/1.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия и анализа исполнения бюджета городского округа Истра Московской области за 9 месяцев 2022 года КСО городского округа Истра предлагает:

  1. Главным администраторам средств бюджета городского округа Истра - Администрации городского округа Истра, Совету депутатов городского округа Истра, Управлению по финансам и казначейству городского округа Истра, КСО городского округа Истра:

- принять к сведению информацию, изложенную в Заключении;

- проанализировать текущую экономическую ситуацию, а также фактическое поступление в бюджет налоговых и неналоговых доходов;

- обратить особое внимание на уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета, в том числе на исполнение муниципальных программ, Национальных проектов;

- принять меры по своевременному исполнению основных мероприятий, показателей, а также расходов на реализацию муниципальных программ в целях исключения рисков их неисполнения в 2022 году;

- принять меры по исполнению контрактуемых расходов и своевременной оплате выполненных обязательств по муниципальным контрактам в целях исключения образования кредиторской задолженности;

- своевременно вносить изменения в плановые объемы расходов муниципальных программ при очередном уточнении бюджета.

  1. Администрации городского округа Истра, заказчикам муниципальных программ (подпрограмм) и ответственным за исполнение мероприятий муниципальных программ:

- не допускать нарушение требований ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объемы расходов на реализацию муниципальных программ своевременно приводить в соответствие с решением о бюджете и с учетом положений ч.3 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.13 Положения о бюджетном процессе в городском округе Истра, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 10.02.2022 № 2/1.

Полный текст заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия размещен в разделе «Документы/Документы 2022» Контрольно-счетного органа городского округа Истра на сайте Администрации городского округа Истра Московской области: https://istra-adm.ru/mun/ksp