Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация КСО городского округа Истра о результатах контрольного мероприятия

17 марта 2023 в 14:15 Просмотров: 41

Информация КСО городского округа Истра Московской области о результатах проведенного контрольного мероприятия

Контрольно-счетным органом городского округа Истра Московской области (далее – КСО) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета городского округа Истра на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса на 2020-2024 годы» (с элементами аудита в сфере закупок)» (далее – контрольное мероприятие).

Проверяемый период: с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Основанием для проведения контрольного мероприятия является пункт 2.2 Плана работы КСО на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя КСО от 21.12.2022 № 78-р (в редакции от 07.02.2023 № 3-р).

Объектом контрольного мероприятия является Администрация городского округа Истра Московской области, ОГРН 1035003055889, ИНН 5017015766, КПП 501701001 (далее – Администрация).

Целью контрольного мероприятия является определение законности и результативности расходования средств бюджета городского округа Истра.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.11.2022 по 14.02.2023.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Положение о дорожной деятельности не приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) и Закона Московской области от 22.02.2017 № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района».
  2. Положения об управлении благоустройства и дорожной инфраструктуры, об отделе дорог и транспорта, об отделе благоустройства и должностные инструкции работников управления благоустройства и дорожной инфраструктуры администрации городского округа Истра Московской области, утвержденные распоряжением главы городского округа Истра от 27.11.2020 № 622-р, не соответствуют решению Совета депутатов от 27.04.2022 № 1/6 «Об утверждении структуры администрации городского округа Истра».
  3. Положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа Истра, в части оценки технического состояния автомобильных дорог не соответствует Порядку, утвержденному Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (далее – Порядок № 288).
  4. В нарушение требований статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения на текущий финансовый год и на плановый период не разработаны и не утверждены.
  5. В нарушение пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ в проверяемом периоде перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией не утвержден; перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения администрацией не утвержден.
  6. В нарушение части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрацией не оформлены кадастровые паспорта на указанные ниже автомобильные дороги общего пользования местного значения городского округа Истра, отсутствуют выписки из ЕГРН на них:

- Автомобильная дорога д. Ленино ул. Живописная (1 из 8);

- Автомобильная дорога п. Дедовской Школы-интерната;

- Дорога г. Истра проезд Железнодорожный;

- Дорога г. Истра ул. Кирова.

  1. В нарушение статьи 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, администрацией внесена недостоверная запись в Реестр муниципального имущества в части сведений протяженности объекта учета: автомобильной дороги с кадастровым номером 50:08:0000000:167656, расположенной по адресу: г. Дедовск, ул. Мира: вместо протяженности 472 м указано – 300 м.
  2. В нарушение требований статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ внутриквартальные дороги в количестве 10 объектов не включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  3. В нарушение статьи 14 Федерального закона № 257-ФЗ, пункта 3 Порядка № 288 не предоставлены документы, подтверждающие проведение обследования и оценку фактического состояния транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
  4. В нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ и Положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог, утвержденного постановлением администрации городского округа Истра от 15.08.2017 № 6204/8, график содержания автомобильных дорог на 2021 год не утвержден должностным лицом, на которого возложены полномочия по утверждению данного графика.
  5. Положение о контрактной службе администрации городского округа Истра Московской области не приведено в соответствие с Приказом Минфина России от 15.11.2021 № 175н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. № 51н».
  6. Акты проведенной проверки выполнения условий муниципальных контрактов: № 0848300048220000541 от 25.12.2020, № 0848300048220000542 от 25.12.2020, № 0848300048220000544 от 25.12.2020, № 0848300048220000540 от 28.12.2020, № 0848300048221000045 от 20.04.2021, № 0848300048221000001 от 11.02.2021, № 0848300048221000413 от 10.09.2021, № 1948620 от 08.10.2021, согласно приложению 1 к Порядку приемки товаров (работ, услуг), содержат ссылку на утратившее силу Постановление администрации городского округа Истра от 21.11.2017 № 8543/11.

В заключении по форме № 4 к Порядку приемки товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов: № 0848300048220000541 от 25.12.2020, № 0848300048220000542 от 25.12.2020, № 0848300048220000544 от 25.12.2020, № 0848300048220000540 от 28.12.2020, № 0848300048221000045 от 20.04.2021, № 0848300048221000001 от 11.02.2021, № 0848300048221000413 от 10.09.2021, № 1948620 от 08.10.2021 отсутствует дата подписания, которая в соответствии с пунктом 3.14 Порядка является основанием для немедленного подписания заказчиком акта о приемке товаров, работ, услуг с контрагентом по муниципальному контракту, а также иных документов, указанных в контракте, подтверждающих приемку товаров, работ, услуг.

Кроме того, дата подписания отсутствует в актах проведенной проверки выполнения условий муниципального контракта и протоколах заседания комиссии по приемке работ, выполняемых по муниципальным контрактам: № 0848300048220000541 от 25.12.2020, № 0848300048220000542 от 25.12.2020, № 0848300048220000544 от 25.12.2020, № 0848300048220000540 от 28.12.2020, № 0848300048221000045 от 20.04.2021, № 0848300048221000001 от 11.02.2021, № 0848300048221000413 от 10.09.2021, № 1948620 от 08.10.2021, заключенным для нужд заказчика (приложение №1, приложение №3 к Порядку приемки товаров (работ, услуг)), в связи с этим проверить своевременность подписания документов приемки не является возможным.

  1. В нарушение требований части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) администрацией не соблюден Порядок приемки товара, работ, услуг. Так, в нарушение требований части 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.2 Порядка приемки товаров (работ, услуг) приемка выполненной работы по муниципальному контракту приемочной комиссией произведена не всеми членами комиссии (в составе менее 5 человек), а именно:

- в актах проведенной проверки выполнения условий муниципального контракта: № 0848300048221000542 от 25.12.2020, № 0848300048221000544 от 25.12.2020, отсутствует подпись пятого члена комиссии при приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа Истра за периоды март, май, сентябрь, декабрь 2021;

- в акте проведенной проверки выполнения условий муниципального контракта № 0848300048221000001 от 11.02.2021, отсутствует подпись пятого члена комиссии при приемке выполненных работ по устранению деформаций и повреждений элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Истра за период март 2021.

  1. В нарушение требований пункта 24 статьи 22, пункта 2 статьи 34, статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта № 0848300048221000001 от 11.02.2021 допущены изменения его существенных условий:

– увеличение цены контракта;

- в контракте допущены ошибки начально (максимальной) суммы цен единиц работ, что привело к изменению цены контракта за единицу работы (с 4 336,72 рублей до 4 336,12 рублей).

  1. Представленный к оплате по контракту № 0848300048221000001 от 11.02.2021 Акт о приемке выполненных работ № 3 от 26.04.2021 (форма № КС-2), содержит арифметическую ошибку, а именно допущена ошибка в расчете итоговой графы акта о приемке выполненных работ: 161,11*1 435,00=231 192,85, тогда как в Акте указано 161,11*1 435,00=231 198,48.

Кроме того, в Акте о приемке выполненных работ № 3 от 26.04.2021 (форма № КС-2) отсутствует наименование единицы объема.

  1. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 351 Инструкции № 157н в бухгалтерском учете Администрации в справке в составе Баланса (ф. 0503130) на 01.01.2022, а также в оборотно-сальдовой ведомости за 2021 год по счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии в общей сумме 4 242 060,0 рублей, выданные в обеспечение гарантийных обязательств по муниципальным контрактам: № 0848300048220000540, № 0848300048220000542, № 0848300048220000543, № 0848300048220000544.

Данный факт указывает на искажение показателей бухгалтерской отчетности и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ). 

  1. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34, пунктом 3 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Администрацией не направлено в адрес подрядчика требование об уплате штрафа, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами:

- № 0848300048220000541 от 25.12.2020, № 0848300048221000045 от 20.04.2021, а именно: несвоевременное предоставление документов исполнения в установленные сроки;

- № 0848300048221000045 от 20.04.2021, а именно: несвоевременное предоставление обеспечения гарантийных обязательств в установленные сроки;

  - № 0848300048221000413 от 10.09.2021, а именно: нарушение срока поставки и установки товара (стационарного автогородка).

  1. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 6 Правил № 1042, а также условий заключенного контракта, администрация не воспользовалась своим правом на начисление штрафа при осуществлении оплаты за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактами:

- № 0848300048220000541 от 25.12.2020, а также не предъявила подрядчику требование об уплате штрафа при приемке выполненных работ за период июнь 2021 в сумме 5 000,00 рублей;

- № 0848300048221000045 от 20.04.2021, а также не предъявила подрядчику требование об уплате штрафа при приемке выполненных работ за каждый факт ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по этапам 1, 2, 3, 4 с датами от 20.04.2021 и по этапам 1, 2, 3, 4 с датами от 15.05.2021  (8*5 000,00=40 000,00) в общей сумме 40 000,00 рублей.

  1. В нарушение требований пункта 4.1 контракта № 0848300048220000541 от 25.12.2020 документы исполнения:

- за период июнь 2021: счет, Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акт о выполнении работ (оказании услуг), датированные 30.06.2021, на общую сумму 2 243 715,41 рублей, были направлены подрядчиком заказчику 22.07.2021, с нарушением срока на 11 рабочих дней.

  1. В нарушение требований части 7.1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Независимая гарантия на обеспечение гарантийных обязательств от 28.12.2022 № 1054034-ВБЦ, выданная Банк «СОЮЗ» (АО) на сумму 492 875,65 рублей, со сроком действия до 31.08.2027 включительно, предоставлена Подрядчиком с нарушением срока, установленного в контракте № 0848300048221000045 от 20.04.2021, по условиям которого Подрядчик должен был предоставить обеспечение гарантийных обязательств не позднее 13.07.2021, однако фактическая дата предоставления – 28.12.2022.
  2. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 10 Правил № 1042, а также условий заключенных контрактов, Администрацией не начислены и не выставлены пени в адрес поставщика за несоблюдение им срока исполнения обязательства по контрактам:

- № 0848300048221000045 от 20.04.2021 в сумме 65 675,68 рублей;

- № 0848300048221000413 от 10.09.2021 в сумме 10 441,90 рублей.

  1. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, Администрацией не соблюдены сроки формирования и направления информации и документов по исполнению следующих контрактов для размещения в реестре контрактов:

1) документы по исполнению контракта № 0848300048220000542 от 25.12.2020 (счет на оплату, Акт о выполнении работ) подписанные в ПИК ЕАСУЗ 19.01.2022, платежное поручение № 513 от 24.01.2022, с отметкой об исполнении оплаты от 25.01.2022, размещены в ЕИС 02.02.2022 с нарушением срока на 1 рабочий день;

2) документы по исполнению контракта № 0848300048220000544 от 25.12.2020 (Акт о выполнении работ), подписанный в ПИК ЕАСУЗ 19.01.2022, платежное поручение № 509 от 24.01.2022, с отметкой об исполнении оплаты от 25.01.2022, размещено в ЕИС 02.02.2022 с нарушением срока на 1 рабочий день;

3) окончание исполнения работ 31.12.2021 по контракту № 0848300048220000540 от 28.12.2020 (Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акт о выполнении работ (оказании услуг) с датами от 31.12.2021, подписанными в ПИК ЕАСУЗ 19.01.2022), платежное поручение № 511 от 24.01.2022, с отметкой об исполнении оплаты от 25.01.2022, размещены в ЕИС 02.02.2022 с нарушением срока на 1 рабочий день;

4) окончание исполнения работ 31.12.2021 по контракту № 0848300048220000541 от 25.12.2020 (Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акт о выполнении работ (оказании услуг) с датами от 31.12.2021, подписанными в ПИК ЕАСУЗ 19.01.2022), платежное поручение №508 от 24.01.2022, с отметкой об исполнении оплаты от 25.01.2022, размещены в ЕИС 02.02.2022 с нарушением срока на 1 рабочий день.

  1. В нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 5 статьи 24 и статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией в период с 08.10.2021 по 22.11.2021 с ГУП МО «Лабрадор» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключено 3 контракта, содержащие признаки «дробления закупок», целью которых является выполнение одной услуги - экспертиза качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог: контракты № 1948620 от 08.10.2021, № 1948623 от 08.10.2021, № 2006283 от 22.11.2021 на общую сумму 1 689 836,08 рублей.

По результатам контрольного мероприятия:

- главе городского округа Истра Московской области направлен отчет о результатах контрольного мероприятия для рассмотрения;

- председателю Совета депутатов городского округа Истра Московской области направлен отчет о результатах контрольного мероприятия для сведения;

- заместителю главы администрации городского округа Истра Московской области направлено представление с требованием принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также меры по пресечению и предупреждению нарушений, отраженных в акте проверки;

- заместителю главы администрации городского округа Истра направлено информационное письмо для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки;

- заместителю главы администрации городского округа Истра направлено информационное письмо для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки;

- в отношении должностного лица администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.