Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Информация КСО городского округа Истра Московской области
о результатах контрольного мероприятия
В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счётного органа городского округа Истра Московской области (далее – КСО) на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности МОУ «Дедовская СОШ №3» с элементами аудита в сфере закупок».
Объектом контрольного мероприятием являлось Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская средняя общеобразовательная школа №3», сокращенное наименование МОУ «Дедовская СОШ №3» (далее – Учреждение).
Цель контрольного мероприятия:
- Проверка законности и результативности расходования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности МОУ «Дедовская СОШ № 3».
Срок проведения контрольного мероприятия: с «18» июля 2022 года по «14» сентября 2022 года.
Объем проверенных средств: всего закупок за проверяемый период 30 174 783,30 рублей, в том числе: 11 959 443,69 рублей – за счет субсидии на выполнение муниципального задания, 10 621 475,92 рублей – за счет субсидии на иные цели, 7 593 863,69 рублей – за счет внебюджетных средств от приносящей доход деятельности.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
- в пункте 1.8 Устава Учреждения организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, не соответствует наименованию организационно-правовой формы юридических лиц «Муниципальные бюджетные учреждения» по коду 75403 "ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм" (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст);
- в пункте 1.9 Устава Учреждения указан тип - Учреждение, что не соответствует требованиям ст.23 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которым следовало указать – общеобразовательное учреждение;
- в пункте 1.33 Устава Учреждения установлен срок размещения информации на сайте, не соответствующий сроку, установленному ч.3 ст.29 Федерального закона № 273-ФЗ;
- в нарушение требований ч.4 ст.91 Федерального закона 273-ФЗ, п.15 и п.17 Положения о лицензировании образовательной деятельности Учреждение оказывало образовательные услуги дошкольного образования и осуществляло образовательную деятельность по образовательным программам, по адресам, не указанным в приложении к лицензии, без внесения изменений в реестр лицензий;
- в нарушение требований пункта «п» ч.1 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Учреждение осуществляло деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, код вида деятельности которой не включен в сведения об организации в ЕГРЮЛ, без регистрации в установленном порядке в налоговом органе.
Выявленное нарушение устранено в ходе проверки.
Также установлено, что Учреждением не обеспечена открытость и доступность информации об образовательной организации в сети «Интернет»:
- в нарушение требований ч.3, подпунктов «г» и «р» пункта 1 ч.2 ст.29 Федерального закона № 273-ФЗ на сайте Учреждения отсутствует информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств физических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года, отсутствует документ об утверждении стоимости оказываемых платных услуг;
- в нарушение пункта 15 Порядка от 21.07.2011 № 86н Учреждением не обеспечено своевременное (не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы) размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru отдельных документов и информации (планов ФХД, муниципального задания и отчетов о его выполнении, иной информации, относящейся к организационной деятельности).
В ходе проверки порядка организации осуществления закупок в Учреждении установлено:
- в нарушение требований пункта 6.2 Устава Учреждения, штатные расписания не согласованы с Учредителем;
- в нарушение требований ч.3 ст.16, ч.2 ст.67 ТК РФ Учреждение не заключило с работниками, замещающими должности «старший специалист по закупкам», отдельные трудовые договоры по внутреннему совместительству;
- должностные инструкции старших специалистов по закупкам не соответствуют требованиям ч.4 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ.
В ходе проверки соблюдения Учреждением предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта выявлены следующие нарушения:
В нарушение ч.1 ст.16 Федерального закона 44-ФЗ с единственным поставщиком заключено 4 контракта, не включенные в план-график закупок на 2021 год, на общую сумму 649 318,0 руб. (план-график на 2021 год размещен в ЕИС 05.02.2021, а контракты заключены ранее указанной даты);
В нарушение ч.1 ст.36 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением не соблюдены сроки внесения изменений в план-график;
В нарушение требований ч.7 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением нарушен порядок приемки товара, работ, услуг;
4) В нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 Учреждением не соблюдены сроки формирования и направления информации и документов исполнения для размещения в реестре контрактов; в ЕИС не размещена (размещена с нарушением сроков) информация о внесении изменений в условия контрактов;
5) В нарушение требований ч.2 и ч.4 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением нарушен порядок заключения контрактов по результатам проведения электронных процедур;
6) В нарушение требований ст. 25 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением не представлено соглашение о совместной закупке между заказчиками и уполномоченным органом на проведение совместного электронного аукциона.
7) В нарушение требований, установленных ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждение осуществило приемку и оплату поставленных товаров, несоответствующих условиям контракта.
8) В нарушение ст.8 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 заключены 3 контракта по п.5.ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащие признаки «дробления» закупок, целью которых является выполнение одной услуги - оказание услуг по обслуживания здания.
9) В ходе контрольного мероприятия проведен визуальный осмотр соответствия фактически выполненных работ условиям проектно-сметной документации и технического задания по муниципальному контракту на проведение ремонтных работ, по результатам которого установлено следующее:
В нарушение требований п.1. ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1- 2 ч.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, МОУ «Дедовская СОШ №3» допустило неправомерное расходование бюджетных средств на оплату фактически невыполненных объемов работ в размере 303 613,29 рублей:
Директору МОУ «Дедовская СОШ №3» в целях принятия безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений Контрольно-счетным органом городского округа Истра направлено Предписание от 29.08.2022 № 271/к с требованием возместить неправомерно израсходованные денежные средства в размере 303 613,29 рублей в бюджет городского округа Истра, в том числе, путем проведения претензионной работы с подрядчиком.
В ходе проверки указанные нарушения в сумме 303 613,29 рублей устранены, согласно письменному ответу на Предписание директора МОУ «Дедовская СОШ №3» с приложением подтверждающих фотоматериалов, подрядчиком за счет собственных средств довыполнены ремонтные работы в сумме и объеме, указанные в Предписании.
10) В нарушение требований, установленных п.7.7 Устава Учреждения, Учреждение без согласия Учредителя и без заключения соответствующего договора, предоставило в пользование исполнителю по контракту помещения, находящиеся в оперативном управлении, а также без заключения договора пользования движимым имуществом и оформления акта приема-передачи предоставило в пользование исполнителю технологическое оборудование, числящееся на балансе Учреждения.
11) В нарушение требований приложения № 5 Инструкции 52н, п.9 приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», устанавливающих порядок передачи либо перемещения основных средств, не оформлены первичные документы и не отражены в бухгалтерском учете операции по внутреннему перемещению объектов основных средств внутри учреждения между ответственными лицами.
По результатам контрольного мероприятия КСО:
- направлено представление директору МОУ «Дедовская СОШ №3» с требованием принять меры по устранению и недопущению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, отраженные в отчете по результатам проверки;
- направлено информационное письмо директору МКУ ЦБ городского округа Истра, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки;
- направлен отчет по результатам контрольного мероприятия главе городского округа Истра Московской области для рассмотрения;
- направлен отчет по результатам контрольного мероприятия председателю Совета депутатов городского округа Истра Московской области для сведения;
- направлен отчет по результатам контрольного мероприятия первому заместителю главы городского округа Истра Московской области для сведения;
- направлена информация в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.