Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета городского округа Истра на финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Истра»

31 августа 2022 в 11:35 Просмотров: 64

Информация КСО городского округа Истра Московской области

о результатах контрольного мероприятия

Контрольно-счетным органом городского округа Истра Московской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета городского округа Истра на финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Истра» (далее - МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ»).

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.6 Плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области (далее – КСО) на 2022 год, распоряжение и.о. председателя КСО о проведении контрольного мероприятия от 28.01.2022 № 3-р.

Цель контрольного мероприятия: определение законности использования бюджетных средств и имущества МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ».

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения:

  1. Отдельные положения Устава МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» не соответствуют требованиям федерального законодательства: части 10 статьи 9.2, части 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), части 4 статьи 52, части 5 статьи 123.22, части 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. В нарушение требований статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), части 3 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, пункта 22 Приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н (далее - Порядок № 86н), включена в Устав и в ЕГРЮЛ, а также размещена на официальных сайтах в сети Интернет недостоверная информация об адресе Учреждения.
  3. В нарушение требований части 3 статьи 275, части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации положения трудовых договоров с руководителями муниципального учреждения не соответствуют типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
  4. В нарушение требований п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), пп. «е» пункта 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее -Федеральный стандарт № 274н) МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» не разработано и не утверждено положение о внутреннем финансовом контроле финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в рамках учетной политики учреждения.
  5. В нарушение Федерального стандарта № 274н Учетная политика МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» для целей бухгалтерского учета не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ, не приведена в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  6. В нарушение требований пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, Учреждением не обеспечено своевременное (не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов) размещение на сайте www.bus.gov.ru отдельных документов и информации: Устава, муниципального задания, отчетов о выполнении муниципального задания, плана ФХД, соглашения о предоставлении субсидии на иные цели и дополнительных соглашений к нему, годовой бухгалтерской отчетности.
  7. В нарушение требований статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, Приказа Минфина России № 52н:

- в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) не указано место проведения инвентаризации;

- акты о результатах инвентаризации (ф. 0504835) отсутствуют;

- инвентарные номера объектам присвоены не в соответствии с установленными п. 1.7 Учетной политики требованиями к составу номера,

- приказ (распоряжение) руководителя учреждения о создании инвентаризационной комиссии не издавался.

  1. В нарушение требований ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок под нежилым зданием (гаражом) Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования Учредителем не предоставлен.
  2. В нарушение требований части 11 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», пункта 6 Порядка определения Перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Истра Московской области, утвержденного Постановлением администрации городского округа Истра от 23.07.2020 № 3261/7 (далее – Порядок № 3261/7) перечень особо ценного движимого имущества Учреждения по состоянию на 01.01.2022, не согласован с соответствующим органом Администрации, на который возложен контроль за деятельностью Учреждения.
  3. В нарушение требований пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 15, 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Истра Московской области, утвержденного Постановлением администрации городского округа Истра Московской области от 28.12.2020 № 657/12 (далее – Порядок № 657/12) нормативные затраты, указанные в муниципальном задании на 2021 год, не соответствуют нормативным затратам, утвержденным постановлением главы городского округа Истра от 07.04.2021 № 161/4.

Кроме того, муниципальное задание на 2021 год частично не соответствует требованиям Порядка № 657/12 и утвержденной форме муниципального задания.

  1. Составление Учреждением отчетов о выполнении муниципального задания за 1 и 2 квартал 2021 года и представление их в администрацию с нарушением установленного пунктом 22 Порядка от 28.12.2020 № 657/12 срока, а также отсутствие в отчетах о выполнении муниципального задания за 1, 2 и 3 квартал 2021 года и в итоговом отчете за 2021 год показателей об использовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания муниципальной работы, привели к нарушению Учреждением условий соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в связи с использованием средств субсидии, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. В нарушение требований пункта 2.6, подпункта «а» пункта 2.9 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (автономного) учреждения на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением главы городского округа Истра от 11.01.2021 № 1/1 (далее – Порядок № 1/1), Учреждением в 2021 году не внесены изменения в план ФХД в части изменения суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) на 01.01.2022 составлена не по форме, установленной Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция 33н).
  4. В нарушение требований, установленных абзацем 4 части 1 статьи 78.1, подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Постановлением Правительства РФ № 203, администрацией городского округа Истра не обеспечено своевременное принятие муниципального правового акта, устанавливающего порядок определения объема и условия предоставления субсидии на иные цели, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. В нарушение требований Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», ОК 011-93 штатное расписание не утверждено приказом руководителя Учреждения.
  6. В штатное расписание Учреждения включены должности «инспектор по кадрам» и «делопроизводитель», не предусмотренные Положением об оплате труда работников МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ», утвержденным постановлением администрации городского округа Истра от 29.12.2020 № 666/12.

В нарушение требований статьи 135 ТК РФ правила и системы премирования в Положении об оплате труда или другом локальном нормативном акте (Положение о премировании) Учреждения не установлены.

В нарушение пункта 3.3. Положения об оплате труда надбавка за выслугу лет водителям Учреждения в 2021 году не начислялась и не выплачивалась, исчисление стажа, дающего право на получение надбавки к тарифной ставке за выслугу лет, не производилось.

  1. В нарушение требований части 1 статьи 101 Трудового кодекса Российской Федерации перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем в Учреждении не установлен.
  2. В нарушение требований статьи 220, части 2 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации в личных делах водителей автомобилей отсутствуют документы, подтверждающие прохождение ими предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу, наличие водительских удостоверений.

В приказах о приеме на работу двум водителям установлены надбавки за сложность в размере, не соответствующем установленной пунктом 3.2.3 Положения об оплате труда надбавке.

  1. В нарушение требований статей 106, 107 Трудового кодекса Российской Федерации водители Учреждения привлекаются к работе в выходные и праздничные дни на систематической основе, по несколько месяцев подряд, без соблюдения режима труда и отдыха, что лишает их права на отдых, и не обеспечивает профилактику дорожно-транспортных происшествий.
  2. В нарушение требований, установленных ст. 67, ч. 1 ст. 68, ч. 1 ст. 60.1, ч. 1 ст. 282, ч. 3 ст. 60.2, ч. 2 ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации в 2021 году производилась оплата труда четырех работников в отсутствие оформленных в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации документов: трудовых договоров о работе по совместительству, приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам о расширении зон обслуживания. Общая сумма излишне начисленной указанным работникам заработной платы за 2021 год составляет 3 198 951,22 рублей.
  3. В нарушение требований статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, в Актах о выполнении работ (оказании услуг), составляемых по результатам приемки оказанных услуг по трем Контрактам, не раскрывается содержание фактов хозяйственной жизни, поскольку отсутствует информация о транспортных средствах (тип, марка, государственный номерной знак), датах и времени оказания услуг, месте следования автомобилей и автобусов, неисправностях транспортных средств, датах и времени оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту, видах оказанных услуг.

В отсутствие предусмотренных Контрактами и Техническим заданием к ним документов, подтверждающих фактическое оказание услуг, директором МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» подписаны Акты о выполнении работ (оказании услуг), которые явились основанием для оплаты денежных средств по Контрактам, чем нанесен финансовый ущерб бюджету городского округа Истра., что в свою очередь повлекло неправомерное направление средств бюджета на общую сумму 17 527 862,80 рублей на оплату услуг, не соответствующих условиям контрактов.

  1. В нарушение требований части 1 статьи 101 Федерального закона № 44-ФЗ контроль со стороны заказчика - МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» за исполнением условий трех Контрактов не осуществлялся.
  2. В Дополнительном соглашении к Контракту на поставку легковых автомобилей, в соответствии с которым на 10% увеличились количество поставляемых легковых автомобилей и общая цена Контракта, вместо пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ неверно указан п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающий возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контракта в случае его заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
  3. В нарушение требований части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10.1(1) Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57, Учреждением:

- не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения исполнителями условий по 8 контрактам;

- в ПИК ЕАСУЗ не размещена информация о направлении требования о начислении неустойки (пени) по контракту, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлено представление директору МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» с требованием принять меры по устранению и недопущению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, отраженные в отчете по результатам проверки;

- направлено информационное письмо начальнику управления делами администрации городского округа Истра для принятия мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений, отраженных в акте проверки;

- направлен отчет по результатам контрольного мероприятия главе городского округа Истра Московской области для рассмотрения;

- направлен отчет по результатам контрольного мероприятия председателю Совета депутатов городского округа Истра Московской области для сведения;

- по фактам выявленных нарушений условий предоставления субсидий составлено 2 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 1 протокол по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ», которые направлены мировому судье для рассмотрения;

- по факту выявленных нарушений, свидетельствующих о неприменении МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) к исполнителям, нарушившим условия по 8 контрактам, за которые статьей 10.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность, направлена информация в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения в пределах компетенции;

- по фактам нарушений трудового законодательства, свидетельствующих о возможном наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных, ч. 1 ст. 5.27, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ направлена информация в Государственную инспекцию труда в Московской области для рассмотрения и принятия решения в пределах компетенции;

- по факту выявленных нарушений, свидетельствующих о возможном наличии в действиях директора МБУ «ЦОД ОМСУ ГОИ» признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, материалы контрольного мероприятия направлены в ОМВД России по городскому округу Истра для рассмотрения и принятия решения в пределах компетенции.