Информация
КСО городского округа Истра Московской области по результатам
экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Истра
Московской области «О бюджете городского округа Истра Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы»
Контрольно-счетным органом городского округа Истра Московской области (далее – КСО) проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «О бюджете городского округа Истра Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы» (далее – Проект решения о бюджете), по результатам которой подготовлено Заключение (далее – Заключение).
Основанием для проведения экспертизы Проекта решения о бюджете является пункт 3.1 плана работы КСО на 2022 год.
При подготовке Заключения проведена проверка соответствия Проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы и документы, представленные одновременно с Проектом решения о бюджете и проведен анализ основных характеристик проекта бюджета городского округа Истра Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Проект бюджета).
Экспертиза Проекта бюджета установила следующее:
- Проект решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Истра в срок до 15 ноября, что соответствует требованиям статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьи 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Истра, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 10.02.2021 № 2/1 (далее – Положение о бюджетном процессе).
- Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные ст.184.1 БК РФ и ст.7 Положения о бюджетном процессе.
- Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствует перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ и статьями 7 и 8 Положения о бюджетном процессе.
- Проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый и плановый период в соответствии с пунктом 4 статьи 169 БК РФ, Законом Московской области от 29.04.2014 № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных образований Московской области», статьей 6 Положения о бюджетном процессе.
- Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными статьей 172 БК РФ и статьей 6 Положения о бюджетном процессе.
- В Проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со ст.33 БК РФ.
- В Проекте бюджета коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета сгруппированы в соответствии с Порядком применения кодов бюджетной классификации во исполнение требований статьи 29 БК РФ.
- Доходная часть Проекта бюджета сформирована на основании прогноза социально-экономического развития городского округа Истра на 2023-2025 годы в соответствии со ст.174.1 БК РФ.
- Основные направления бюджетной и налоговой политики соответствуют направлениям экономического развития Российской Федерации.
- Перечень утверждаемых в Проекте бюджета доходов соответствует статьям 20, 41, 42, 46, 61.2, 62 БК РФ.
- Отраженные в Проекте бюджета доходы в виде безвозмездных поступлений соответствуют статьям 135, 139, 139.1, 140 БК РФ.
- Проектом бюджета предлагается утвердить общий объем доходов бюджета городского округа Истра на 2023 год в сумме 11 124 121,4 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 10 420 968,0 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 10 873 993,0 тыс. рублей.
- В соответствии с Проектом бюджета на 2023 год предусматривается рост поступления собственных доходов, собираемых на территории городского округа Истра, относительно ожидаемого исполнения в 2022 году на сумму 533 591,6 тыс. рублей или на 9,8%, с последующим ростом поступления доходов в 2024 году относительно прогноза 2023 года на сумму 297 485,4 тыс. рублей или на 5,0% и в 2025 году относительно прогноза 2024 года на сумму 587 134,0 тыс. рублей или на 9,4%. В целом, поступления собственных доходов, собираемых на территории городского округа Истра, за 2023-2025 годы возрастут в среднем на 927 626,5 тыс. рублей или на 17,1% относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год.
- В Проекте бюджета расходы сформированы по соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 БК РФ и Порядка применения кодов бюджетной классификации.
- Проектом бюджета предлагается утвердить общий объем расходов бюджета городского округа Истра на 2023 год в сумме 11 511 055,8 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 10 222 968,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 160 986,2 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 10 771 993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 750 868,3 тыс. рублей.
- Согласно Проекту бюджета объем расходов запланирован в 2023 году с увеличением общего объема расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2022 год на сумму 183 606,0 тыс. рублей или на 1,6%, в 2024 году – с уменьшением общего объема расходов по отношению к прогнозу 2023 года на сумму 1 288 087,8 тыс. рублей или на 11,2%, в 2025 году – с увеличением общего объема расходов по отношению прогнозу 2024 года на сумму 549 025,0 тыс. рублей или на 5,4%. В целом, общий объем расходов за 2023-2025 уменьшится в среднем на сумму 492 110,9 тыс. рублей или на 4,3% относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год.
- Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 19 муниципальных программ городского округа Истра в 2023 году составляет 99,9% от общего объема расходов бюджета, на 2024 год – 98,4%, на 2025 год – 93,5%, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета.
- Дефицит бюджета городского округа Истра на 2023 год не превышает ограничение, установленное ч.3 ст.92.1. БК РФ.
- В пункте 2 текстовой части Проекта решения о бюджете предлагается установить условно утвержденные расходы бюджета городского округа Истра на 2024 год в объеме 160 986,2 тыс. рублей, на 2025 год – в объеме 750 868,3 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ, согласно которой общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода – в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета.
- Пунктом 4 текстовой части Проекта решения о бюджете предлагается утвердить бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 74.1 БК РФ.
- В соответствии с частью 3 статьи 81 БК РФ в пункте 12 текстовой части Проекта решения о бюджете предлагается установить на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов размер резервного фонда непредвиденных расходов администрации городского округа Истра в сумме 1 500,0 тыс. рублей ежегодно и размер резервного фонда администрации городского округа Истра на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 1 500,0 тыс. рублей ежегодно.
- В пункте 7 текстовой части Проекта решения о бюджете предлагается утвердить бюджетные ассигнования Дорожного фонда городского округа Истра в объеме, соответствующем требованиям пункта 5 статьи 179.4 БК РФ.
- В соответствии с требованиями статьи 78 БК РФ в пункте 8 текстовой части Проекта решения о бюджете предлагается установить объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
- Предельный объем муниципального долга городского округа Истра предусмотрен в Проекте бюджета с соблюдением ограничений, установленных ч.3 ст.107 БК РФ.
- В соответствии со ст.106 БК РФ предельный объем муниципальных заимствований не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа Истра в соответствии с пунктом 2 статьи 106 БК РФ на основании принятых программ муниципальных заимствований.
Таким образом, по результатам проведенной экспертизы и на основании настоящего Заключения КСО считает, что представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «О бюджете городского округа Истра на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и рекомендован к утверждению Советом депутатов городского округа Истра Московской области.
С полным текстом Заключения можно ознакомиться https://istra-adm.ru/files/2022/12/01/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0%202023-2025.pdf