Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

КСО городского округа Истра проведена экспертиза проекта решения о передаче имущества из государственной собственности Московской области в муниципальную собственность

11 ноября 2021 в 17:05 Просмотров: 34

Информация

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта

Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности Московской области в собственность городского округа Истра Московской области».

  1. Основание для проведения экспертизы:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устав городского округа Истра, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы», утвержденный председателем Контрольно-счетного органа городского округа Истра 21.11.2019 года, пункт 3.4 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра на 2021 год.

  1. Цель экспертизы:

Соответствие проекта решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности Московской области в собственность городского округа Истра Московской области» нормам действующего законодательства.

  1. Предмет экспертизы:

Проект решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности Московской области в собственность городского округа Истра Московской области» (далее – Проект решения).

  1. При проведении экспертизы учтены положения:

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

  1. При проведении экспертизы установлено:

Для проведения экспертизы заместителем главы администрации городского округа Истра Московской области (от 11.11.2021 № 142-01СЗ-16304) представлены: сопроводительное письмо, Проект решения, пояснительная записка к Проекту решения.

  1. Выводы и предложения:

Проект решения подготовлен управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа Истра Московской области и вынесен на рассмотрение и принятие Советом депутатов городского округа Истра Московской области.

Проект решения подготовлен в связи с обращением Министерства имущественных отношений Московской области от 01.10.2021 № 15ИСХ-31640 с предложением о передаче из собственности Московской области в муниципальную собственность 4 (четырех) объектов недвижимого имущества (ДОС № 1, ДОС № 2, котельной, водонапорной башни), расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, п/о Румянцево, в/ч 42772, с последующим оформлением земельного участка в границах военного городка ориентировочной площадью 437 660 кв.м, необходимого для обслуживания жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.

Принимая во внимание неоднократные обращения граждан с просьбой о передаче ДОС № 1 и ДОС № 2 в муниципальную собственность с целью последующего заключения договоров на коммунальное обслуживание, и учитывая, что организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения городского округа, прием 4 (четырех) объектов недвижимого имущества (ДОС № 1, ДОС № 2, котельной, водонапорной башни) из собственности Московской области в собственность городского округа Истра Московской области является целесообразным.

В соответствии с ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

В данном случае, в результате межбюджетных отношений имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, переходит в муниципальную собственность городского округа Истра, что не нарушает бюджетные правоотношения.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к полномочиям городского округа относиться владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Контрольно-счетный орган рассмотрел материалы, представленные к Проекту решения и отмечает, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296), средства соответствующего бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования (ч. 1, 2, 3 ст. 214, ч.1, 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Представленный Проект решения в целом соответствует нормам бюджетного законодательства.