Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Информация
по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта
Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области
«Об утверждении на 2022 год прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области».
Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устав городского округа Истра, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы», утверждённый председателем Контрольно-счетного органа городского округа Истра 21.11.2019 года, пункт 3.4 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра на 2021 год.
Соответствие проекта решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об утверждении на 2022 год прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области» нормам действующего законодательства.
Проект решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об утверждении на 2022 год прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области» (далее – Проект решения).
Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», пунктов 5, 6 статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе городского округа Истра», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 29.10.2021 № 2/10.
Для проведения экспертизы 08.11.2021 г. № 142-01СЗ-16056 заместителем главы администрации городского округа Истра Московской области представлены: сопроводительной письмо, Проект решения, пояснительная записка и экономическое обоснование к Проекту решения.
Проект решения подготовлен и вынесен на рассмотрение и принятие Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа Истра в целях эффективного использования муниципального имущества городского округа Истра.
Проектом решения предлагается утвердить перечень муниципального имущества, включенный в прогнозный план приватизации на 2022 год.
Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области рассмотрел материалы, представленные к Проекту решения и отмечает, что в соответствии с ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.
Подпунктом 5 пункта 7 статьи 21 Устава муниципального образования «городской округ Истра» Совет депутатов определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Принятие данного решения повлечет изменение величины доходов бюджета городского округа Истра.
В соответствии с ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счёт доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ст. 185 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета на очередной финансовый год вносится до 15 ноября текущего года.
Таким образом, срок внесения Проекта решения в представительный орган муниципального образования не нарушен.
Утверждение перечня муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на 2022 год, и принятие Проекта решения не противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представленный проект решения в целом соответствует нормам бюджетного законодательства.