Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

КСО городского округа Истра проведена финансово‑экономическая экспертиза проекта муниципальной программы

29 сентября 2022 в 11:23 Просмотров: 14

Информация

по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 28.12.2020 № 651/12»

Основаниями для проведения экспертизы являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы», утвержденный председателем Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области 21.11.2019, пункт 3.5 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области на 2022 год.

Кроме этого, учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы Российской Федерации», постановления Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственной программы Московской области», постановления Администрации городского округа Истра от 17.04.2018 № 1904/4 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра» (далее – Постановление № 1904/4), постановления главы городского округа Истра от 16.03.2020 № 122/3 «Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) городского округа Истра, подлежащих реализации в 2020-2024 годах» (с изменениями).

Целью экспертизы является:

Соответствие проекта постановления главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 28.12.2020 № 651/12» нормам действующего законодательства.

Предметом экспертизы является:

Проект постановления главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 28.12.2020 № 651/12» (далее – Проект постановления).

При проведении экспертизы установлено:

Для проведения финансово-экономической экспертизы первым заместителем главы администрации городского округа Истра представлены: сопроводительное письмо от 28.09.2022 № 117СЗ-15550, Проект постановления, паспорт муниципальной программы «Социальная защита населения» на 2020-2024 годы (далее – муниципальная программа), оформленный в соответствии с требованиями Постановления № 1904/4, пояснительная записка.

Выводы и предложения:

Внесение изменений в муниципальную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования муниципальной программы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с расходами бюджета, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 22.09.2022 № 1/12 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Истра от 24.12.2021 № 2/13 «О бюджете городского округа Истра Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, утвержденной постановлением главы городского округа Истра от 11.07.2022 № 261/7 «О внесении изменений в муниципальную программу «Социальная защита населения» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 28.12.2020 № 651/12», объем расходов муниципальной программы:

- на 2022 год сократится на общую сумму 6 096,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 5 201,0 тыс. рублей и местного бюджета на сумму 895,0 тыс. рублей; объем расходов муниципальной программы на 2022 год составит 95 565,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 29 725,0 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 50 468,6 тыс. рублей, внебюджетных источников в сумме 15 371,9 тыс. рублей;

- на 2023 год сократится на сумму 22 960,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; объем расходов муниципальной программы на 2023 год составит 79 944,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 12 394,0 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 52 479,1 тыс. рублей, внебюджетных источников в сумме 15 071,0 тыс. рублей;

- на 2024 год сократится на сумму 23 789,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; объем расходов муниципальной программы на 2024 год составит 79 844,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 12 324,0 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 52 449,1 тыс. рублей, внебюджетных источников в сумме 15 071,0 тыс. рублей.

В целом, объем расходов муниципальной программы на 2020-2024 годы уменьшится на общую сумму 52 845,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 51 950,0 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 895,0 тыс. рублей, и составит в сумме 432 571,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – в сумме 115 950,0 тыс. рублей, местного бюджета – в сумме 244 233,1 тыс. рублей, внебюджетных источников – в сумме 72 387,9 тыс. рублей.

Указанные изменения объемов расходов муниципальной программы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов внесены в подпрограмму 1 «Социальная поддержка граждан».

Актуальность муниципальной программы имеет место, обусловлена социально-экономическими факторами, в связи с чем, есть необходимость решения проблемы программным методом.

Целевые и качественные показатели взаимоувязаны между собой и соответствуют требованиям федерального законодательства.

При выполнении мероприятий 03.01 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, 03.02 «Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» подпрограммы 1 «Социальная поддержка граждан», мероприятия 02.01 «Реализация мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных социальных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» подпрограммы 2 «Доступная среда», мероприятий 05.01 «Мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время», 05.02 «Обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха детей и их оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, а также бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту нахождения санаторно-курортной организации и организации отдыха детей и их оздоровления и обратно» подпрограммы 3 «Развитие системы отдыха и оздоровления детей», мероприятия 01.11 «Обеспечение переданного государственного полномочия Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Московской области» подпрограммы 5 «Обеспечивающая подпрограмма» муниципальной программы строго соблюдать требования, установленные ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.

При выполнении мероприятий осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области считает, что представленный Проект постановления не противоречит действующему бюджетному законодательству, и может быть утвержден.