Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

КСО городского округа Истра проведена финансово‑экономическая экспертиза проекта муниципальной программы

21 октября 2022 в 09:26 Просмотров: 42

Информация

по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления

главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020 - 2024 годах, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 12.11.2020 № 573/11»

Основаниями для проведения экспертизы являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003                       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы», утверждённый председателем Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области (далее – КСО) 21.11.2019, пункт 3.5 плана работы КСО на 2022 год.

Кроме этого, учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы Российской Федерации», постановления Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственной программы Московской области», постановления Администрации городского округа Истра от 06.06.2017 № 3946/6 «Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Истра, направляемых на капитальные вложения» (с изменениями), постановления Администрации городского округа Истра от 17.04.2018 № 1904/4 «Об утверждении новой редакции порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра» (далее – Постановление № 1904/4), постановления главы городского округа Истра от 16.03.2020 № 122/3 «Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) городского округа Истра, подлежащих реализации в 2020-2024 годах» (с изменениями).

Целью экспертизы является:

Соответствие проекта постановления главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020 - 2024 годах, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 12.11.2020 № 573/11» нормам действующего законодательства.

Предметом экспертизы является:

Проект постановления главы городского округа Истра Московской области «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020 - 2024 годах, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 12.11.2020 № 573/11» (далее – Проект постановления).

При проведении экспертизы установлено:

Для проведения экспертизы заместителем главы администрации городского округа Истра Московской области представлены: сопроводительное письмо от 20.10.2022 № 117СЗ-16907, Проект постановления, паспорт муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020-2024 годах (далее – муниципальная программа), оформленный в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного Постановлением № 1904/4, пояснительная записка.

Выводы и предложения:

Внесение изменений в муниципальную программу обусловлено включением в муниципальную программу подпрограммы 8 «Обеспечивающая подпрограмма», целью которой является осуществление переданных органам местного самоуправления полномочий по региональному государственному жилищному контролю (надзору) за соблюдением гражданами требований правил пользования газом; финансирование расходов предусмотрено за счет средств областного бюджета.

Внесение изменений в муниципальную программу также обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования муниципальной программы на 2022-2024 годы в соответствие с расходами бюджета, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Истра от 22.09.2022 № 1/12 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 24.12.2021 № 2/13 «О бюджете городского округа Истра на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По сравнению с действующей редакцией муниципальной программы, утвержденной постановлением главы городского округа Истра от 28.06.2022 № 234/6 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020 - 2024 годах, утвержденную постановлением главы городского округа Истра от 12.11.2020 № 573/11», объем расходов муниципальной программы:

на 2022 год в целом уменьшится на сумму 2 342,5 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения средств областного бюджета на сумму 6 470,0 тыс. рублей и увеличения средств местного бюджета на сумму 4 127,5 тыс. рублей; объем расходов муниципальной программы на 2022 год составит в сумме 371 506,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 98 188,9 тыс. рублей,  местного бюджета в сумме 227 105,3 тыс. рублей, внебюджетных средств в сумме 46 211,9 тыс. рублей;

на 2023 год уменьшится на сумму 53 927,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и составит в сумме 326 752,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 179 837,1 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 109 930,5 тыс. рублей, внебюджетных средств в сумме 36 985,0 тыс. рублей;

на 2024 год увеличится на сумму 62 200,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и составит в сумме 314 616,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 173 957,3 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 73 059,3 тыс. рублей, внебюджетных средств в сумме 67 599,7 тыс. рублей.

В целом, объем расходов муниципальной программы на 2020-2024 годы увеличится на сумму 5 930,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 1 803,0 тыс. рублей, местного бюджета на сумму 4 127,5 тыс. рублей; объем расходов муниципальной программы на 2020-2024 годы составит в сумме 1 811 137,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 747 083,4 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 851 930,2 тыс. рублей, внебюджетных средств в сумме 212 123,5 тыс. рублей.

Указанные изменения объемов расходов муниципальной программы на 2022 год внесены в подпрограмму 4 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», на 2022-2024 годы в подпрограмму 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», на 2023-2024 годы в подпрограмму 6 «Развитие газификации», на 2022-2024 годы внесена в перечень муниципальных программ/подпрограмм 8 подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма», финансирование которой осуществляется за счет средств областного бюджета. 

Актуальность программы имеет место, обусловлена социально-экономическими факторами, в связи с чем, есть необходимость решения проблемы программным методом.

Целевые и качественные показатели взаимоувязаны между собой и соответствуют требованиям федерального законодательства.

При выполнении отдельных мероприятий подпрограмм 1 «Чистая вода», 2 «Система водоотведения», 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», 8 «Обеспечивающая подпрограмма» строго соблюдать требования, установленные ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Московской области.

Строго соблюдать требования, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашениями о предоставлении субсидии при выполнении следующих мероприятий:

- подпрограммы 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», мероприятие 04.02 «Субсидии ресурсоснабжающим организациям на реализацию мероприятий по организации системы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения на территории муниципального образования Московской области», в том числе мероприятия 4.2.1 «Предоставление субсидии из бюджета городского округа Истра МУП «Истринская теплосеть» на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения и водоотведения», 4.2.6 «Предоставление субсидии МУП "Истринская теплосеть" на возмещение выпадающих расходов, связанных с горячим водоснабжением и отоплением в ЖК «Малая Истра»», 4.2.7 «Предоставление субсидии АО "Истринская теплосеть" на возмещение недополученных доходов по услуге горячего водоснабжения», 4.2.8 «Предоставление субсидии МУП «Истринская теплосеть» на выполнение работ по ремонту ВЗУ №2 г. Дедовск», 4.2.9 «Предоставление субсидии МУП «Истринская теплосеть» на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по техническому перевооружению котельной ЖК «Малая Истра»», 4.2.10 «Предоставление субсидии МУП «Истринская теплосеть» на возмещение выпадающих расходов, связанных со сбором сточных вод г. Дедовск»;

- подпрограммы 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», мероприятие 04.05 «Погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов (ресурсоснабжающих, теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций) (далее – поставщики ресурсов) перед поставщиками энергоресурсов (газа, электроэнергии, тепловой энергии) путем возмещения части недополученных доходов управляющих организаций, поставщиков ресурсов, образовавшихся в связи с задолженностью населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) ликвидированных в установленном законодательством порядке юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию и воду), признанной невозможной к взысканию».

Строго соблюдать требования, установленные статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии при выполнении следующих мероприятий:

- подпрограммы 2 «Система водоотведения», в том числе:

 мероприятие 1.2.2 «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод: комплексные очистные сооружения производительностью 1000 м3/сут. для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенные по адресу: д. Лечищево, городской округ Истра, Московская область»;

- подпрограммы 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами», основное мероприятие 2.2 «Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры», в том числе:

 мероприятие 2.2.7 «Проектируемая котельная мощностью 8,2 МВт по адресу: Московская область, Истринский район, п. Первомайский, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070267:38 (в т.ч. технологические присоединения к газоснабжению и электрическим сетям)»,

мероприятие 2.2.8 «Строительство объектов инженерной инфраструктуры в д. Деньково и п. Лесодолгоруково, г.о. Истра (в т.ч. ПИР)».

При выполнении мероприятий осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетный орган городского округа Истра считает, что представленный Проект постановления не противоречит действующему бюджетному законодательству, и может быть утвержден.