Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

КСО городского округа Истра проведена финансово‑экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов

11 ноября 2021 в 09:51 Просмотров: 24

Информация

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта

Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области».

  1. Основание для проведения экспертизы:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устав городского округа Истра, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы», утвержденный председателем Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области 21.11.2019 года.

  1. Цель экспертизы:

Соответствие проекта решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области» на 2022 год нормам действующего законодательства.

  1. Предмет экспертизы:

Проект Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области».

  1. При проведении экспертизы учтены положения:

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), закона Московской области от 10.10.2008 № 140/2008-ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области», постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» (далее – Постановление № 228).

  1. При проведении экспертизы установлено:

Для проведения экспертизы 09.11.2021 г. № 142-01СЗ-16149 заместителем главы администрации городского округа Истра представлены: сопроводительное письмо, Проект решения, экономическое обоснование к Проекту решения. пояснительная записка к Проекту решения.

  1. Выводы и предложения:

Проект решения подготовлен и вынесен на рассмотрение и принятие Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа Истра.

Проектом решения предлагается установить на 2022 год величину отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области.   

В соответствии с ст. 62 БК РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.  

В данном случае в результате установления величины отчисления от прибыли формируются неналоговые доходы бюджета городского округа Истра, сохраняется контроль за деятельностью муниципального предприятия. 

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 64 БК РФ муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии с ст. 185 БК РФ проект бюджета на очередной финансовый год вносится до 15 ноября текущего года.

Таким образом, срок внесения Проекта решения в представительный орган муниципального образования об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра на 2022 год не нарушен.

Представленным Проектом решения установлена величина отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра на 2022 год в размере 50 процентов, что соответствует требованиям, установленным ст. 17 Федерального закона № 161-ФЗ и п.6 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных Постановлением № 228.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области считает, что представленный Проект решения в целом соответствует нормам бюджетного законодательства.