Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Культурная рубрика «Истории за холстом» готова показать еще один шедевр!
Перед вами картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 год.
Началась школьная пора, а с ней и любимые предметы над которыми порою приходится знатно поразмышлять.
На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенские мальчишки. Как можно заметить, идет урок арифметики на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример.
На переднем фоне ярко акцентированы два юноши: один из них сильно озадачен, а другой наоборот схватившись за голову и сердце будто пришел к истине.
Между ребятами словно интеллектуальная гонка решить заданный пример. Так, один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю - возможно, он догадался, как сделать задание.
А что вам подсказывает интуиция? Кто из ребят выделиться и получит заветную «отлично»?
Художник посвятил картину своему учителю - Сергею Александровичу Рачинскому. Пожилой педагог и стал героем картины в кругу своих учеников. Примечательно, что по мнению Рачинского крестьяне должны уметь быстро считать в уме. Он уделял мало времени теории, в основном развивал у детей навыки устного счета. Он говорил: «В поле за карандашом и бумагой не побежишь, надо уметь считать в уме».
Кстати, если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.