Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

По сокровищницам Истринской земли

29 апреля в 15:30 Просмотров: 9

По сокровищницам Истринской земли.

Андрей Рябушкин написал портрет своего друга Ильи Тюменева и его жены в начале 1890-х.

Эту картину, которая сегодня находится в коллекции музея «Новый Иерусалим» в Истре, художник не закончил. Особенно это заметно по изображению пейзажа. Природу мастер написал обобщенно, быстрыми свободными мазками, в некоторых местах только обозначил контуры.

Несмотря на незавершенность, полотно отличается необычайной выразительностью. Особенно выделяется фигура самого Тюменева, написанная в движении. Художнику удалось передать энергию и приподнятое настроение героя. Обращение к так называемой теме «отрадного» стало характерной чертой искусства рубежа XIX–XX века.

Стоит отметить, что Рябушкин и Тюменев познакомились в Академии художеств, где они оба и учились. Вскоре знакомство переросло в крепкую дружбу, и Рябушкин стал часто ездить к Тюменеву в его имение Приволье. Со временем эти собрания превратились в небольшой кружок любителей народного искусства. Позже Рябушкин и вовсе поселился у своего друга, Тюменев даже построил для него отдельный дом с мастерской. Там же Андрей Рябушкин написал значительную часть своих работ.

Андрей Рябушкин прославился в первую очередь своими историко-бытовыми картинами. Художник интересовался «каждой мелкой подробностью, каждым старинным костюмом, старинной песней, старинной грамотой, старинной утварью, резьбой на избе, старинным узором на тканях, вышивками на полотенцах. Он запоминал каждую интересную мелодию, каждое меткое выражение, одним словом, жил, дышал только своим, народным, русским».

Он также работал в жанре монументальной живописи: делал эскизы для росписи Софийского собора в Новгороде, домовой церкви Санкт-Петербурга и православного собора в Варшаве.

Увлечение Рябушкина религиозной живописью не было случайным. Отец и старший брат художника писали иконы, а сам он с детских лет учился у них рисованию. Когда ему исполнилось 14 лет, он осиротел. В то время в селе Станичная слобода Тамбовской области, где жил Рябушкин, гостил один из студентов Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он заметил талантливого юношу, взял его с собой в Москву и устроил в училище. Сначала Рябушкин учился там, а после смерти своего педагога Василия Перова перебрался в Санкт-Петербург, где продолжил обучение в Академии художеств.