Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Заключение о результатах экспертно‑аналитического мероприятия  «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  городского  округа Истра  Московской области за 2019 год»

19 мая 2020 в 17:24 Просмотров: 97

       Заключение подготовлено Контрольно-счётным органом городского округа Истра Московской области в соответствии с пункт 1.5 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области (далее – КСО) на 2020 год, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и планом работы Контрольно – счетного  органа городского округа Истра Московской области  на 2020 год.

  1. Объекты экспертно-аналитического мероприятия:

1.1.  Администрация городского округа Истра Московской области;

1.2.  Управление по финансам и казначейству городского округа Истра Московской области;

1.3.  Комитет по управлению имуществом городского округа Истра Московской области;

1.4.  Совет депутатов городского округа Истра Московской области.

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:

 2.1. Своевременность представления годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области, проверить полноту представленной информации и ее соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности.

 2.2. Определение достоверности годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области. включая результаты проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа Истра Московской области.

2.3. Анализ исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа Истра Московской области.

3.Исследуемый период: с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

    1.Бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета городского округа Истра не соответствует установленным требованиям по составу, содержанию и представлению: 

       выявлены нарушения в части срока представления годовой бюджетной отчетности Администрацией (п. 1 ст. 264.2 БК РФ, п. 10 Инструкции №191-н);

       выявлены нарушения в части состава и порядка предоставления Администрацией, Комитетом по управлению имуществом, Управлением по финансам и казначейству, Советом депутатов  формы  0503162 (п. 161, п.4, п.9 Инструкции №191-н);

       выявлены факты неполноты информации, отраженной в форме 0503160  (п. 152 Инструкции №191-н);

       выявлен факт недостоверности бюджетной отчетности – не отражение прочих неналоговых поступлений на сумму 41,3 тыс. рублей в форме 0503127 Комитета по управления имуществом  (п.52,53 Инструкции №191-н и статьи 13 Закона №402-ФЗ), что свидетельствует о незначительном искажении показателей бюджетной (финансовой) отчетности  на 0,2%;

       по результатам проверки консолидированной бюджетной отчетности, представленной Финансовым органом выявлены факты неполноты информации, отраженной в форме 0503160 (п. 152 Инструкции №191-н).  

      Фактов, свидетельствующих о недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра, не выявлено.  

  1. Исполнение бюджета городского округа Истра за 2019 года осуществлялось в соответствии с действующим законодательством на основании решения Совета депутатов городского округа Истра «О бюджете городского округа Истра на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 18.12.2018 №1/21 (в редакции от 23.01.2019 №1/1, от 01.03.2019 №1/2, от 25.04.2019 №1/4 от 10.06.2019 №1/5 отменен Решением Совета депутатов от 10.07.2019 №1/7, от 10.07.2019 №2/7, от 13.09.2019 №1/9, от 10.12.2019 №2/15).
  2. Исполнение бюджета по доходам составило 7 474 802,7 тыс. рублей или 96% к уточненному бюджету, по расходам – 7 298 931,2 тыс. рублей или 90,2% к уточненному годовому плану с профицитом в сумме 175 871,5 тыс. рублей.
  3. Диапазон освоения бюджетных средств городского округа Истра за 2019 год по разделам бюджетной классификации составил от 0,6% по разделу «Охрана окружающей среды» до 99,1% по разделу «Физическая культура».

    Наблюдается тенденция неравномерного исполнения бюджета городского округа Истра по расходам. Из 10 разделов классификации расходов бюджета ниже среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи (90,2%), исполнены расходы по 4 разделам, из них по разделам «Охрана окружающей среды» (0,6%), Жилищно – коммунальное хозяйство (71,2%), Национальная экономика (66,2%),  Социальная политика (89,0%).

  1. Расходы бюджета городского округа Истра на 2019 год исполнены программным методом. В бюджете городского округа Истра доля запланированных расходов по муниципальным программам на 2019 год составляет 99,7%.

    Расходы на реализацию муниципальных программ исполнены в сумме  7 278 685,5 тыс. рублей или 90,2% от уточненного плана (8 067 456,0 тыс. рублей), не освоено 788 770,5 тыс. рублей.

    Исполнение по муниципальным программам городского округа Истра за 2019 год сложилось в диапазоне от 16,3% до 99,8%.  При этом расходы по 9 муниципальным программам из 19 муниципальных программ исполнены на уровне ниже среднего или менее 90,2%.

  1. Исполнение бюджета по пяти Национальным проектам, реализуемым на территории городского округа Истра Московской области в 2019 году, осуществлялось в рамках реализации мероприятий по трем Федеральным проектам и шести Региональным проектам. Диапазон освоения бюджетных средств по реализации национальных проектов составил от 0 % до 100% при среднем уровне исполнения 73%.
  2. Муниципальный долг за отчетный период составил 70 000,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга соответствует требованиям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. По состоянию на 01.01.2020 года дебиторская задолженность городского округа Истра составила 2 007 455,4 тыс. рублей  (снижение темпа роста  к уровню 2018 года составил 172 528,3 тыс. рублей или 8,6%)

     По состоянию на 01.01.2020 года кредиторская задолженность городского округа Истра составила 242 325,7 тыс. рублей. По сравнению с 2018 годом кредиторская задолженность по принятым обязательствам по бюджетным средствам (23 214,2 тыс. рублей) увеличилась на сумму 219 111,6 тыс. руб. или в 9,4 раза.

  В основном образование задолженности связано с предъявлением поставщиками в январе 2020 года счетов на оплату выполненных работ (услуг) от 31 декабря 2019 года.

      По результатам анализа исполнения бюджета городского округа Истра Московской области за  2019 года КСО городского округа Истра предлагает:

       1) Руководителям главных администраторов средств бюджета городского округа Истра:

        принять решения, направленные на совершенствование деятельности должностных лиц, ответственных за составление и представление годовой бюджетной отчетности, в части составления и предоставления бюджетной отчетности с отражением всех показателей, соответствующего оформления форм бюджетной отчетности, соблюдения требований к пояснительной записке;

      рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные в настоящем заключении нарушения.

       2) Администрации:    

- принять исчерпывающие меры и активное участие по привлечению налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Истра и недопущению роста недоимки по администрируемым доходам;

- по результатам оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий разработать и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение их эффективности, с целью оптимизации количества нерентабельных муниципальных унитарных предприятий; 

    - обратить особое внимание на уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета,  в том числе на исполнение муниципальных программ и национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Истра;

    - не допускать увеличение  кредиторской задолженности бюджета. 

- повысить контроль за своевременностью и качеством выполнения работ подрядными организациями.

      Заключение о результатах проведения  экспертно-аналитического мероприятия  «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  городского  округа Истра

Московской области за 2019 год» Контрольно-счетным органом подготовлено и направлено в Администрацию городского округа Истра, в Управление по финансам и казначейству городского округа Истра, в Комитет по Управлению имуществом администрации городского округа Истра, в Совет депутатов городского округа Истра, с предложением рассмотреть его и проинформировать КСО о результатах рассмотрения выявленных замечаний и нарушений.