Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Заключение подготовлено Контрольно-счётным органом городского округа Истра Московской области в соответствии с пункт 1.5 плана работы Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области (далее – КСО) на 2020 год, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и планом работы Контрольно – счетного органа городского округа Истра Московской области на 2020 год.
1.1. Администрация городского округа Истра Московской области;
1.2. Управление по финансам и казначейству городского округа Истра Московской области;
1.3. Комитет по управлению имуществом городского округа Истра Московской области;
1.4. Совет депутатов городского округа Истра Московской области.
2.1. Своевременность представления годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области, проверить полноту представленной информации и ее соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности.
2.2. Определение достоверности годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра Московской области. включая результаты проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа Истра Московской области.
2.3. Анализ исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа Истра Московской области.
3.Исследуемый период: с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
1.Бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета городского округа Истра не соответствует установленным требованиям по составу, содержанию и представлению:
выявлены нарушения в части срока представления годовой бюджетной отчетности Администрацией (п. 1 ст. 264.2 БК РФ, п. 10 Инструкции №191-н);
выявлены нарушения в части состава и порядка предоставления Администрацией, Комитетом по управлению имуществом, Управлением по финансам и казначейству, Советом депутатов формы 0503162 (п. 161, п.4, п.9 Инструкции №191-н);
выявлены факты неполноты информации, отраженной в форме 0503160 (п. 152 Инструкции №191-н);
выявлен факт недостоверности бюджетной отчетности – не отражение прочих неналоговых поступлений на сумму 41,3 тыс. рублей в форме 0503127 Комитета по управления имуществом (п.52,53 Инструкции №191-н и статьи 13 Закона №402-ФЗ), что свидетельствует о незначительном искажении показателей бюджетной (финансовой) отчетности на 0,2%;
по результатам проверки консолидированной бюджетной отчетности, представленной Финансовым органом выявлены факты неполноты информации, отраженной в форме 0503160 (п. 152 Инструкции №191-н).
Фактов, свидетельствующих о недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра, не выявлено.
Наблюдается тенденция неравномерного исполнения бюджета городского округа Истра по расходам. Из 10 разделов классификации расходов бюджета ниже среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи (90,2%), исполнены расходы по 4 разделам, из них по разделам «Охрана окружающей среды» (0,6%), Жилищно – коммунальное хозяйство (71,2%), Национальная экономика (66,2%), Социальная политика (89,0%).
Расходы на реализацию муниципальных программ исполнены в сумме 7 278 685,5 тыс. рублей или 90,2% от уточненного плана (8 067 456,0 тыс. рублей), не освоено 788 770,5 тыс. рублей.
Исполнение по муниципальным программам городского округа Истра за 2019 год сложилось в диапазоне от 16,3% до 99,8%. При этом расходы по 9 муниципальным программам из 19 муниципальных программ исполнены на уровне ниже среднего или менее 90,2%.
По состоянию на 01.01.2020 года кредиторская задолженность городского округа Истра составила 242 325,7 тыс. рублей. По сравнению с 2018 годом кредиторская задолженность по принятым обязательствам по бюджетным средствам (23 214,2 тыс. рублей) увеличилась на сумму 219 111,6 тыс. руб. или в 9,4 раза.
В основном образование задолженности связано с предъявлением поставщиками в январе 2020 года счетов на оплату выполненных работ (услуг) от 31 декабря 2019 года.
По результатам анализа исполнения бюджета городского округа Истра Московской области за 2019 года КСО городского округа Истра предлагает:
1) Руководителям главных администраторов средств бюджета городского округа Истра:
принять решения, направленные на совершенствование деятельности должностных лиц, ответственных за составление и представление годовой бюджетной отчетности, в части составления и предоставления бюджетной отчетности с отражением всех показателей, соответствующего оформления форм бюджетной отчетности, соблюдения требований к пояснительной записке;
рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные в настоящем заключении нарушения.
2) Администрации:
- принять исчерпывающие меры и активное участие по привлечению налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Истра и недопущению роста недоимки по администрируемым доходам;
- по результатам оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий разработать и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на повышение их эффективности, с целью оптимизации количества нерентабельных муниципальных унитарных предприятий;
- обратить особое внимание на уровень исполнения плановых показателей расходной части бюджета, в том числе на исполнение муниципальных программ и национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Истра;
- не допускать увеличение кредиторской задолженности бюджета.
- повысить контроль за своевременностью и качеством выполнения работ подрядными организациями.
Заключение о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Истра
Московской области за 2019 год» Контрольно-счетным органом подготовлено и направлено в Администрацию городского округа Истра, в Управление по финансам и казначейству городского округа Истра, в Комитет по Управлению имуществом администрации городского округа Истра, в Совет депутатов городского округа Истра, с предложением рассмотреть его и проинформировать КСО о результатах рассмотрения выявленных замечаний и нарушений.