Во время посещения сайта Городской округ Истра вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Заключение по результатам экспертно‑аналитического мероприятия по экспертизе проекта Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области»

30 октября 2020 в 16:07 Просмотров: 70

Информация

о проведенной КСО городского округа Истра Московской области экспертизе проекта Решения Совета депутатов.

Заключение

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта

Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области

«Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области»

  1. Основание для проведения экспертизы:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устав городского округа Истра, стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы» утверждён 21.11.2019 г.

  1. Цель экспертизы:

Соответствие проекта Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области» (далее – Проект Решения) нормам действующего законодательства.

  1. Предмет экспертизы:

Проект Решения Совета депутатов городского округа Истра Московской «Об установлении величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области».

  1. При проведении экспертизы учтены положения:

Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Закон Московской области от 10.10.2008 N 140/2008-ОЗ "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий».

  1. При проведении экспертизы установлено:

Для проведения экспертизы 28.10.2020 г. начальником управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа Истра представлены:

- Проект Решения Совета депутатов городского округа Истра

- пояснительная записка;

-экономическое обоснование.

  1. Выводы и предложения:

Представленный Проект Решения Совета депутатов городского округа Истра «Об установлении на 2021 год величины отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области», подготовлен и вынесен на рассмотрение и принятие Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа Истра.

           Контрольно-счетный орган рассмотрел материалы, представленные к проекту Решения Совета депутатов и отмечает, что собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (ч. 1, ст. 295 ГК РФ).

На основании проекта Решения предлагается установить на 2021 год величину отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа Истра.

В соответствии со ст. 62 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.  

В данном случае в результате установления величины отчисления от прибыли формируются неналоговые доходы бюджета городского округа Истра, сохраняется контроль за деятельностью муниципального предприятия. 

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 64 БК РФ муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 185 БК РФ проект бюджета на очередной финансовый год вносится до 15 ноября текущего года.

Таким образом, срок внесения проекта Решения в представительный орган муниципального образования не нарушен.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 10.10.2008 N 140/2008-ОЗ "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области", с п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228, часть прибыли предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, за исключением предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Представленным Проектом Решения установлена величина отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа Истра Московской области (исключая МУП «Объединение Истринские электросети») на 2021 год установлена в размере 50 процентов, что соответствует установленному нормативу Федеральным законодательством.

Представленный Проект Решения в целом соответствует нормам бюджетного законодательства.